Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

15.03.2024, 54 просмотра.

Здоровьесберегающие технологии  в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной системе, имеют различные хронические и соматические заболевания. Это затрудняет восприятие, ослабляет познавательную деятельность, снижает работоспособность, ориентацию в практической деятельности.

Следовательно, одной из основных задач в работе с детьми с ОВЗ является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной работоспособности, происходит дальнейшее развитие, но и укрепление здоровья ребенка. Мероприятия выстраиваются в последовательную цепочку и проходят через все виды деятельности. Это здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

         В связи с актуальностью  данного вопроса 13 марта 2024 г. на базе МАДОУ д/с 176 г. Тюмени логопеды Тюменцева И.М. и Пормейстер О.В. провели практикум «Здорвьесберегающие технологии  в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» для слушателей ТОГИРРО.

 материал подготовили учителя-логопеды Тюменцева И.М., Пормейстер О.В.