В LEGO играем – речь развиваем

06.07.2022, 217 просмотров.

В LEGO играем – речь развиваем

    Конструкторы LEGO имеют широкие возможности использования в коррекционном процессе. При проведении диагностики свободная конструктивно-игровая деятельность позволяет не только быстрее установить контакт между логопедом и детьми, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребенка с точки зрения сформированности эмоционально-волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности ребенка, установить уровень коммуникативности.

     Работая по лексическим темам с помощью LEGO –конструктора, детям с тяжелыми нарушениями речи предоставляется возможность запомнить новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Лучше всего у детей-логопатов накопление словаря происходит через увиденное и осознанное ими. Например, работая с детьми над темой «Стройка» удивила меня своей результативностью. Дети создавали конструкции как на фантастические темы, так и на реальные сюжеты. Эмоциональная составляющая игры способствовала активизации диалогов в процессе конструирования.           

     Использование LEGO -технологии в коррекционно-образовательном процессе дает возможность работать над пересказом, рассказом, диалогом более эффективно. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объемному образцу декораций из конструктора, помогает детям с заиканием лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развернутым и логичным. При этом работа над связной речью ведется в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности.

     Развитию лексико – грамматического строя способствуют игры с использованием фигурок и построек из наборов «LEGO»: «Поймай звук», «Засели слова в домики», «Длинное т- короткое», «Кому что?», «Четвертый лишний», «Продолжи», «Будь внимательным», «Отгадай-ка», «Узнай по описанию», «Подбери слова», «Подбери фигурку», «Живое – неживое», «Задай вопрос», «Подумай и договори», «Закончи предложение», «Составь предложение», «Чей? Чья? Чьи?».  «Исправь ошибку», «Назови ласково».

Материал подготовила учитель-логопед Пормейстер О.В.