Театрализованная деятельность в работе логопеда

22.11.2022, 140 просмотров.

Театрализованная деятельность в работе логопеда

 

Цель коррекционной работы логопеда - научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. В коррекционной работе с детьми с нарушениями речи всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес. Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

Театрализованная деятельность - это самый распространенный и мощный вид развития речи, детского творчества, воображения.  Всякую свою  выдумку, впечатление из окружающей жизни детям хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ,  ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение, в непринужденной форме используя и развивая собственную речь. Активизируя тем самым словарный запас. Театрализованная  деятельность близка и понятна каждому ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с увлекательной  игрой.

Театрализованная деятельность - это не только игра. Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

            Именно поэтому воспитанники  подготовительной к школе логопедической группы № 9  разучили и показали ребятам из группы «Веснушки» русскую народную сказку «Каша из топора». Дети с желанием участвовали в театрализованной деятельности! И зрители, и актёры получили массу положительных эмоций!

 

Материал подготовила учитель-логопед  Тюменцева И.М.