Театрализованная деятельность в работе логопеда
Цель коррекционной работы логопеда - научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. В коррекционной работе с детьми с нарушениями речи всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес. Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Театрализованная деятельность - это самый распространенный и мощный вид развития речи, детского творчества, воображения. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни детям хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение, в непринужденной форме используя и развивая собственную речь. Активизируя тем самым словарный запас. Театрализованная деятельность близка и понятна каждому ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с увлекательной игрой.
Театрализованная деятельность - это не только игра. Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Именно поэтому воспитанники подготовительной к школе логопедической группы № 9 разучили и показали ребятам из группы «Веснушки» русскую народную сказку «Каша из топора». Дети с желанием участвовали в театрализованной деятельности! И зрители, и актёры получили массу положительных эмоций!
Материал подготовила учитель-логопед Тюменцева И.М.