Система игровых упражнений, направленных на развитие слоговой структуры слова

19.10.2022, 156 просмотров.

Система игровых упражнений, направленных на развитие слоговой структуры слова

Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников предполагает воздействие на все компоненты речевой системы.

Комплексная система логопедического воздействия включает:

·         развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

·         развитие речевого дыхания и голоса;

·         коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация звуков);

·         развитие фонематического слуха, формирование навыков фонематического восприятия;

·         работа над слоговой структурой слова;

·         расширение и обогащение словаря (активного и пассивного);

·         развитие грамматического строя речи;

·         формирование интонационно-выразительной стороны речи;

·         формирование связной речи;

·         воспитание самоконтроля за речью;

·         формирование практических умений и навыков пользования правильной речью.

        Развитие слоговой структуры слова у дошкольников с дизартрией осуществлялось через систему игровых упражнений. Их цель – содействовать формированию познавательной активности ребенка. Коррекционная работа проводилась на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.

         Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков.

Материал подготовила учитель - логопед Пормейстер О.В.