Система игровых упражнений, направленных на развитие слоговой структуры слова
Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников предполагает воздействие на все компоненты речевой системы.
Комплексная система логопедического воздействия включает:
· развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
· развитие речевого дыхания и голоса;
· коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация звуков);
· развитие фонематического слуха, формирование навыков фонематического восприятия;
· работа над слоговой структурой слова;
· расширение и обогащение словаря (активного и пассивного);
· развитие грамматического строя речи;
· формирование интонационно-выразительной стороны речи;
· формирование связной речи;
· воспитание самоконтроля за речью;
· формирование практических умений и навыков пользования правильной речью.
Развитие слоговой структуры слова у дошкольников с дизартрией осуществлялось через систему игровых упражнений. Их цель – содействовать формированию познавательной активности ребенка. Коррекционная работа проводилась на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков.
Материал подготовила учитель - логопед Пормейстер О.В.