Ребёнок-левша и его речевое развитие
Вы задумывались над тем, для кого и как приспособлен окружающий нас мир? Присмотритесь внимательнее к повседневным вещам, которые нас окружают. Большинство вещей созданы как бы под правую руку или, другими словами, – для правшей. Большая часть человечества – «праворукие» люди и только 5-10% - «леворукие». Чем левша отличается от других детей. Стоит ли переучивать ребенка-левшу? Является ли леворукость серьезным отклонением? Особенности речевого развития ребенка с ведущей левой рукой. Ответы на эти и другие вопросы прозвучали на консультации учителя-логопеда Тюменцевой И.М. «Ребёнок-левша и его речевое развитие» для педагогов детского сада. Было отмечено, что для многих леворуких детей характерна недостаточность наглядно-образного мышления, зрительной памяти, пространственного восприятия. Для них может оказаться сложным срисовать фигуру или ряд фигур. Наряду с отставанием от правшей по некоторым параметрам, у левшей обнаруживается большой словарный запас и объем знаний об окружающем мире. Кроме того, у детей с наследственной леворукостью чрезвычайно высоки компенсаторные возможности мозга, т.е. при недостаточном развитии одних функций лучше развиваются другие Педагоги в непринужденной обстановке на практике закрепили кинезиологические упражнения для адаптации леворукого ребѐнка к школе и игры и упражнения для профилактики речевых нарушений леворуких детей. Левши представляют собой удивительный мир, полный открытий. Не стоит пугаться или остерегаться левшу, наоборот, стоит уделить такому ребенку особое внимание. Несмотря на непохожесть на остальных детей, левши имеют уникальную организацию высшей нервной деятельности, которая и определяет особенности их развития. Если среди обычных людей левшей - 8 процентов, то среди гениев - 20 процентов. То есть, левши примерно в два с половиной раза одарённее правшей. Так что если ребенок - левша, просто нужно постараться помочь этому маленькому, возможно, гению.
Материал подготовила учитель-логопед Тюменцева И.М.