Играем - буквы запоминаем!
Для закрепления знаний о новом звуке и новой букве мною было сделано пособие «Образ буквы и звука» из методического материала Е. О Астафьевой «Играем, читаем, пишем». Можно использовать два варианта работы с данным пособием: на коррекционных занятиях по обучению грамоте и в индивидуальной деятельности детей. В лотке (контейнере) сахар или манка. В первом случае закрепляем зрительный образ буквы, во втором автоматизируем звук Р или любой другой звук в словах, убирая кисточкой «снег». Знакомясь с очередным образом буквы и его звуком, на занятии ребенок «вписывает» её, закрепляя образ.
Игра «Буква потерялась»
Цель игры:
- Закрепляем знания о звуке и букве.
- Тренируем зрительную память ребенка.
Ход игры:
Эта игра является усложненным вариантом первой игры. Ребенку называем слово, например, РАК . Спросим его: «С какого звука начинается слово?». Ребенок сразу начинает его рисовать в лотке. Далее, ребенку называем слова, где звук в середине слова и в конце слова, а он зарисовывает его в лотке. Успехов вам при изучении звуков с детьми!
Материал подготовил учитель-логопед Пормейстер О.В.