Пластилинография в работе логопеда
Речь – самая сложноорганизованная и вместе с тем самая хрупкая функция человеческого мозга. К сожалению, в наши дни, у детей становится все больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Общее недоразвитие речи (ОНР) относится к такой форме патологии речи у детей, при которой нарушается формирование всех компонентов речевой системы. Общее недоразвитие речи сказывается и в отставании в развитии двигательной сферы: отмечается недостаточная координация пальцев, кистей рук, недоразвитие мелкой моторики.
Одной из таких технологий является «пластилинография».
Основными целями и задачами обучения детей пластилинографии являются:
- развитие мелкой моторики, сенсомоторики и, как следствие, улучшение речевого развития;
- формирование навыков работы с пластилином,
пробуждение интереса к лепке;
- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания, примазывания, сглаживания) и создание с их помощью сюжетных картин;
- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие эмоций и фантазии.
Во время выполнения практических заданий по пластилинографии включаются различные группы мышц, происходит и коррекция моторики рук, познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы. Тренируя пальцы рук, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно и на развитие речи. Поэтому применение пластилинографии, ориентированной на развитие, является незаменимой в коррекционной работе.
Материал подготовила учитель-логопед Пормейстер О.В.