Пластилинография в работе логопеда

11.12.2023, 113 просмотров.

Пластилинография в работе логопеда

Речь – самая сложноорганизованная и вместе с тем самая хрупкая функция человеческого мозга. К сожалению, в наши дни, у детей становится все больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Общее недоразвитие речи (ОНР) относится к такой форме патологии речи у детей,   при которой нарушается формирование всех компонентов речевой системы. Общее недоразвитие речи сказывается и в отставании в развитии двигательной сферы: отмечается недостаточная координация пальцев, кистей рук, недоразвитие мелкой моторики.

Одной из таких технологий является «пластилинография».

Основными целями и задачами обучения детей пластилинографии являются:

 - развитие мелкой моторики, сенсомоторики и, как следствие, улучшение речевого развития;

 - формирование навыков работы с пластилином,

пробуждение интереса к лепке;

 - освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания, примазывания, сглаживания) и создание с их помощью сюжетных картин; 

 - обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

 -  ознакомление с окружающим миром; 

 -  развитие эмоций и фантазии.

    Во время выполнения практических заданий по пластилинографии включаются различные группы мышц, происходит и коррекция моторики рук, познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы. Тренируя пальцы рук, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно и на развитие речи. Поэтому применение пластилинографии, ориентированной на развитие, является незаменимой в коррекционной работе. 

      Материал подготовила учитель-логопед Пормейстер О.В.