Нейропсихологические игры в работе с детьми дошкольного возраста
Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое мышление, анализ, способности к математике, речь. Правое — за умение планировать, образное мышление, креативность, восприятие информации на слух. Для правильной работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты. Основными задачами межполушарных связей являются: развитие эмоциональной устойчивости к негативным факторам; развитие координации движений; успешное усвоение информации и ее анализ; синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие памяти, внимания, мышления; развитие речи. В своей работе по развитию мышления и межполушарных связей чаще всего использую нейроигры и упражнения, поднимающие тонус коры полушарий мозга (дыхательные упражнения, самомассаж). Детям очень нравится играть в такие игры, как «Энергетическая зевота», «Звуковая тропинка», «Перекрёстные шаги», «Восьмерки и узоры», «Ложечки», «Кольцо», «Молоток-пила» и др.
Материал подготовила учитель-логопед Пормейстер О.В.