Имаготерапия в работе с детьми дошкольного возраста

16.02.2021, 532 просмотра.

Имаготерапия в работе с детьми дошкольного возраста

Многие задаются вопросом, а что же такое «Имаготерапия»? Сегодня в нашем детском саду педагогам об этом рассказала учитель-логопед Пормейстер О.В. Имаготерапия — это разновидность психотерапии, при которой главным средством достижения терапевтического эффекта является развитие и обогащение личности ребенка путём активизации творческой активности. Именно поэтому педагогам было предложено поучаствовать в театрализации психотерапевтического процесса. Они использовали пересказ драматического произведения, переход рассказа в заранее запланированный диалог между взрослым и ребенком, развивающий ситуацию. Этот метод относится к группе методов игровой психотерапии, в более широком смысле — вариант поведенческой психотерапии, в основе которого лежит научение адекватно реагировать в трудных жизненных ситуациях, расширение коммуникативных возможностей, развитие способности к воспроизведению образа. Занятия театрализованной деятельностью детей дают положительную динамику в качественном развитии воображения, формировании его творческого компонента. Обеспечивают становление знаково-символической функции мышления, произвольного внимания, коррекции психоэмоционального состояния, а также способствуют развитию многих компонентов личности.

Куклотерапия - (один из видов имаготерапии)

Образно-ролевая драматерапия – реконструкция поведенческой реакции при разыгрывании специально подобранного сюжета.

Психодрама – дети играют не готовые роли, а импровизируют под руководством педагога

Либропсихотерапия – лечебное чтение, библиотерапия – лечение через книгу (специально подобранные произведения)

Сказкотерапия – психокоррекция средствами сказки,  основана на притягательности для детей сказки как вида произведения, позволяющего мечтать, фантазировать.

Систематическое применение предлагаемых методик оказывает стимулирующее влияние на развитие творческих способностей педагогов и интереса к работе с детьми с речевыми нарушениями. У дошкольников лучше развиваются речевые и творческие способности, улучшается психоэмоциональное состояние, повышается уровень учебной мотивации.

         Материал подготовила учитель-логопед  Пормейстер О.В.