Игровые технологии в работе учителя-логопеда
С ребенком надо делать все через игру…
Д. Б. Эльконин
Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Использование игровых технологий помогает учителю-логопеду организовывать коррекционную работу интереснее и разнообразнее, поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, оказывает влияние на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объеме, оптимизирует процесс коррекции речи, что в дальнейшем поможет ребенку в усвоении школьной программы. Овладеть звуковым анализом – значит научиться определять последовательность, порядковое место и количество звуков в словах, различать на слух гласные и согласные, твердые и мягкие, находить ударный слог и звук в словах, выделять из речи слова, ориентироваться в его слоговой структуре. Вместе со звуковым образом ребенку дается и графическое изображение звука – буква. Закрепляется зрительный образ буквы путем выкладывания её из счетных палочек, веревочек, цепочек, палочек и т. п.; и печатание элементов буквы и самой буквы.
Материал подготовила учитель-логопед Тюменцева И.М.