Дидактическое пособие «Игры-шнуровки»
В кабинете у логопеда есть множество методик и игр для развития мелкой моторики, одна из самых эффективных это игры-шнуровки. При использовании игрушек – шнуровок, в игровой форме осуществляется развитие мелкой моторики рук, а, следовательно, поэтапная подготовка ребёнка к письму. Шнуровка даёт возможность придумать множество игр. Это и непосредственно шнурование, и возможность использовать элементы «шнуровки» в сюжетно-ролевых играх или изучать основные цвета, она развивает пространственное ориентирование, способствует пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева". Можно использовать игры-шнуровки при закреплении изученных букв и слогов. Игры-шнуровки созданы с целью развития мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера. В процессе игры совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук. Шнуровки бывают разными, самые простые состоят из двух-трех отверстий, ребенку нужно вставить в отверстие веревочку и протянуть. Более сложный вариант шнуровки можно сделать самостоятельно за сравнительно короткое время из подручных средств. Дети во всем копируют взрослых, и игры-шнуровки их очень заинтересуют. Как правило, шнуровки выглядят очень привлекательно, ярко раскрашенные, разноцветные, в форме знакомых животных, из персонажей сказок, предметов, цветов и фруктов. Таким образом, игры – шнуровки помогают развитию ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитию глазомера, самостоятельности, усидчивости, усваиванию понятия «выше», «ниже», «правее», «левее».
Материал подготовила учитель-логопед Пормейстер О.В.