Благотворное влияние музыки на здоровье
Не все заканчивали музыкальную школу, не все мы поем и играем на музыкальных инструментах. Но все мы хотим, чтобы наш малыш был музыкально развит. И не случайно. Музыкальные способности связаны с эстетическим развитием человека, его способностью к творчеству, и, в наиболее общей форме, с культурой вообще. Однако не каждый ребенок проявляет музыкальные способности, не всем детям нравится петь или слушать, например, сонаты Шопена. А связано это с музыкальным «образованием» малыша в первые дни и месяцы жизни. Музыкальные способности складываются из способности слышать и воспринимать музыку, способности ее воспроизводить. Третья составляющая — способность творить музыку. Понятно, что возможность воспроизводить и сочинять музыку основана на способности ее воспринимать. Именно поэтому необходимо окружить ребенка миром мелодий. Петь можно о чем угодно (по принципу: что вижу, о том и пою), не обязательно определенные песни, можно петь даже без слов, ведь слова — лишь дополнение к музыке. Малышу всегда приятно слышать мамин голос. Музыкально — ритмическая деятельность, по мнению специалистов, имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию. Многолетние исследования ученых, психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами.Музыкотерапия помогает при заболеваниях нервной системы: неврозах, неврастении, переутомлении, бессоннице. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков, чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становиться. Помните, развивая музыкальные способности ребёнка, вы стимулируете развитие и всех других.Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания.Так что же слушать?
- Универсального произведения нет. Веселая музыка, например, может только диссонировать с хмурым или грустным настроением человека, тогда как в другое время та же мелодия способна поднять настроение.
- Вот основные «правила приема лекарства».
- Музыка, которую чаще всего «прописывают», — это произведения Моцарта. И запомните еще одно: музыкальная программа не должна затягиваться более чем на15–20минут, и лучше, если это будут мелодии без слов.
- От неврозов и раздражительности — музыка П. И. Чайковского, Ф. Мендельсона, М. П. Мусоргского.
- При стрессе — музыка Шуберта, Шумана, Чайковского.
- Для профилактики утомляемости слушайте «Утро» Грига, «Рассвет над Москвой-рекой» М. П. Мусоргского, романс «Вечерний звон», «Времена года» П. И. Чайковского.
- Ободряют и радуют многие произведения Гайдна, Моцарта и Россини.
- От гастрита излечивает «Соната N 7″ Бетховена.
- Улучшает сон и работу мозга сюита « Пер Гюнт» Э. Грига.
- Развивает умственные способности у детей музыка Моцарта.
Медленная музыка в стиле барокко (Бах, Гендель, Вивальди, Корелли) дает ощущение устойчивости, порядка, безопасности и создает духовную стимулирующую среду, которая подходит для занятий или работы. Классическая музыка повышает концентрацию внимания, улучшает память и пространственное восприятие. Наслаждайтесь хорошей музыкой и будьте здоровы!
Матреиал подготовил музыкальный руководитель Клецко А.Ю.