Игровые технологии в работе учителя-логопеда

20.05.2021, 168 просмотров.

Игровые технологии в работе учителя-логопеда

Неумение читать или медленное (побуквенное) чтение является серьезной проблемой при обучении ребенка в школе. Кроме того, семилетнему ребенку труднее овладеть чтением, чем шестилетнему. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, то есть научиться проводить звуковой анализ слов. Оказывается, в возрасте от 2 до 7 лет детям очень интересно заниматься звуковой составляющей речи. Этим интересом можно воспользоваться и ввести ребенка в удивительный мир звуков и таким образом привести его к чтению к шести годам. Использование игровых технологий помогает  учителю-логопеду Тюменцевой И.М. организовывать коррекционную работу интереснее и разнообразнее,  поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, оказывает влияние на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объеме, оптимизирует процесс коррекции речи, что в дальнейшем поможет ребенку в усвоении школьной программы.  Овладеть звуковым анализом – значит научиться определять последовательность, порядковое место и количество звуков в словах, различать на слух гласные и согласные, твердые и мягкие, находить ударный слог и звук в словах, выделять из речи слова, ориентироваться в его слоговой структуре. Вместе со звуковым образом ребенку дается и графическое изображение звука – буква. Закрепляется зрительный образ буквы путем выкладывания её из счетных палочек, веревочек, цепочек, палочек и т. п.; и  печатание элементов буквы и самой буквы.

 Материал подготовила учитель-логопед Тюменцева И.М.