Развитие компенсаторных возможностей организма ребенка

04.03.2022, 211 просмотров.

    Развитие компенсаторных  возможностей организма ребенка

Основными компонентами языковой системы являются лексика, грамматика, фонетика. Работа по формированию правильного звукопроизношения включает в себя:

- развитие подвижности органов артикуляционного аппарата;

-развитие мимики;

-развитие целенаправленной воздушной струи (речевого дыхания);

-развитие мелкой моторики;

-развитие зрительного внимания и памяти;

-развитие фонематического слуха;

-постановка дефектного или отсутствующего звука;

-автоматизация звука;

-дифференциация звука;

-введение звука в самостоятельную речь.

В логопедической работе большое внимание уделяется развитию компенсаторных возможностей организма.

«Ничто не остается неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия» И.П. Павлов

В основе компенсаторного воздействия лежит опора на сохранное звено функции. Например, при работе по коррекции фонематического слуха в качестве опоры выступают органы артикуляции, мелкая и общая моторика, ассоциативные образы. В непосредственно образовательную деятельность включаю упражнения на развитие подвижности органов артикуляционного аппарата, мелкой моторики. Детям очень нравятся пальчиковые игры и особенно действия с мелкими предметами: палочками, шариками, прищепками, веревочками

Развитие мелкой моторики

-стимулирует речевое развитие ребенка;

- способствует улучшению артикуляционных движений;

- готовит кисть руки к письму;

- повышает работоспособность коры головного мозга;

- стимулирует развитие мышления ребенка.

Широко используются физминутки, динамические паузы в сочетании с речевым материалом.

Неподвижный ребенок не обучается!

-развивают психоэмоциональную устойчивость;

-развивают физическое здоровье детей;

-повышают функциональную деятельность мозга;

- тонизируют весь организм.

Материал подготовила учитель – логопед Цирятьева В.М.