Развитие компенсаторных возможностей организма ребенка
Основными компонентами языковой системы являются лексика, грамматика, фонетика. Работа по формированию правильного звукопроизношения включает в себя:
- развитие подвижности органов артикуляционного аппарата;
-развитие мимики;
-развитие целенаправленной воздушной струи (речевого дыхания);
-развитие мелкой моторики;
-развитие зрительного внимания и памяти;
-развитие фонематического слуха;
-постановка дефектного или отсутствующего звука;
-автоматизация звука;
-дифференциация звука;
-введение звука в самостоятельную речь.
В логопедической работе большое внимание уделяется развитию компенсаторных возможностей организма.
«Ничто не остается неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия» И.П. Павлов
В основе компенсаторного воздействия лежит опора на сохранное звено функции. Например, при работе по коррекции фонематического слуха в качестве опоры выступают органы артикуляции, мелкая и общая моторика, ассоциативные образы. В непосредственно образовательную деятельность включаю упражнения на развитие подвижности органов артикуляционного аппарата, мелкой моторики. Детям очень нравятся пальчиковые игры и особенно действия с мелкими предметами: палочками, шариками, прищепками, веревочками
Развитие мелкой моторики
-стимулирует речевое развитие ребенка;
- способствует улучшению артикуляционных движений;
- готовит кисть руки к письму;
- повышает работоспособность коры головного мозга;
- стимулирует развитие мышления ребенка.
Широко используются физминутки, динамические паузы в сочетании с речевым материалом.
Неподвижный ребенок не обучается!
-развивают психоэмоциональную устойчивость;
-развивают физическое здоровье детей;
-повышают функциональную деятельность мозга;
- тонизируют весь организм.
Материал подготовила учитель – логопед Цирятьева В.М.