"Предметно-развивающая среда как средство позновательно-речевого развития дошкольников в условиях ДОУ"

24.11.2020, 361 просмотр.

"Предметно-развивающая среда как средство позновательно-речевого развития дошкольников в условиях ДОУ"

«В пустых стенах ребёнок    не заговорит» - заметила в своё время   Е. И. Тихеева. Обогащенная среда - это единство социальных и предметных средств, для творческого и полноценного развития ребёнка. Для обеспечения свободного выбора детей в группе имеются образовательные и игровые центры с разнообразными материалами и игрушками. Наполняемость центров меняется в соответствии с темой недели. Всё оборудование доступно и безопасно. Соблюдаются принципы: гибкого зонирования и активности.

При ознакомлении с профессиями ребята рассказывали о профессиях своих родителей по фотоматериалам, благородно предложенных родителями (как на бумажных, так и электронных носителях). А потом дружно перевоплощаться в механика, конструктора, строителя или врача. Во время закрепления полученных знаний ребятам пришлась по душе творческая игра – синквейн, в которой они угадывали задуманную профессию.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Участвуя в театральных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театральные игры активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становится более яркой и эмоциональной.

 

Материал подготовила воспитатель старшей группы Баландюк С.В.