Практикум для педагогов «Сам себе логопед»
В коррекционно - образовательном процессе с детьми принимают участие, кроме логопеда, воспитатели и родители. Воспитатель помогает детям овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков родного языка, четким произнесением слов, умением пользоваться голосом, приучает детей говорить не торопясь, интонационно выразительно.
Для более эффективной работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей логопеды Цирятьева В. М. и Быкова А, С. провели практикум для воспитателей. Педагоги были приглашены в логопедическую гостиную, где их ждали интересные упражнения и задания от героев – игрушек. Вера Михайловна предложила посетить логопедический зоопарк на колёсах, в первом вагоне был Весёлый язычок, вместе с которым воспитатели выполняли упражнения для языка. Для чёткой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи: язык, губы, мягкое нёбо. Для подготовки артикуляционного аппарата ребёнка к правильному произношению звуков призвана артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Во втором вагоне находилась собачка, с ней поиграли в игры на развитие речевого дыхания. Правильность произношения звуков, плавность речевого потока зависит от силы, направления и длительности воздушной струи. С удовольствием педагоги «тянули» звуки с помощью ниточки, «загоняли мяч в ворота», дули на вертушки, устраивали «бурю в стакане». Воспитателям были представлены параметры правильного ротового выдоха.
Игры для развития мелкой моторики предложил ёжик в третьем вагончике. Взрослые занимались с мячиками су-джок. «Гладь меня колючий ёж, ты колючий, ну и что ж. Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить». Очень понравилось взрослым примерять кольца на свои пальчики.
Для развития слухового внимания широко используются музыкальные инструменты, звучащие игрушки, различные «шумелки»
В игре «Угадай, кто позвал» воспитатели с интересом прислушивались к знакомым голосам.
В конце все ждали новое задание – конверт с картинкой животного. Нужно было изобразить звук этого животного, показать, как оно передвигается, заштриховать и по контуру выложить фасолью. Вот так с помощью одной картинки можно решить несколько задач.
Алена Сергеевна показала игровые упражнения для развития фонематического слуха, фонематического восприятия. С увлечением воспитатели определяли и находили нужные слова
Успехов всем!
Материал подготовили учителя – логопеды Цирятьева В.М., Быкова А.С,