«Готовим руку к письму»
Современная жизнь требует от детей, идущих в школу, хорошо ориентироваться в окружающем мире, творчески мыслить, уметь излагать свои мысли, читать и считать. Поэтому важно правильно построить процесс подготовки ребёнка к школе.
Часто приходится слышать от учителей о том, что дети хорошо разбираются в азах грамоты и математики, понимают причинно-следственные связи простых явлений, немало знают об окружающем их мире, только вот не развита рука - пишут медленно и неуверенно.
Письмо - сложный навык и в полном объёме недоступен дошкольнику. Письмо - это продукция работы мелких мышц руки, руководимых мозгом. Мелкие мускулы детской руки развиваются в упражнениях. Существует много методик развития интеллекта дошкольников и обучения их счету и письму, но в основном, все они рассчитаны на детей, не имеющих патологии в развитии. И труд, и упражнения - это не обязательно письмо. Рисование и лепка, чем так любят заниматься дошкольники, игры, включающие в дело руки, самообслуживание, участие мальчиков и девочек в домашних делах, ежедневная гимнастика - вот краткий перечень тех упражнений, которые можно организовать в каждой семье.
Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений:
-развитие ручной умелости,
-развитие графических умений,
-развитие у детей чувства ритма, умение согласовывать слово и движение в определенном ритме
-развитие пространственной ориентации
-совершенствование пространственно - временных ориентировок на себе, на листе бумаги, развитие способностей к запоминанию.
-развитие мелкой моторики рук. с использованием массажа и самомассажа пальцев, игр с пальчиками. Обводки, штриховки, работы с ножницами, пластилином и т.д.
-развитие тактильных ощущений: посредством дермалексии проводится профилактическая работа по предупреждению дислексии (необходимо узнать, какую букву «написали» на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнать буквы на ощупь и т.д.).
-расширение «поля зрения» ребёнка.
-развитие конструктивного праксиса путём моделирования букв из палочек, из элементов букв, реконструирования букв.
Материал подготовила учитель –логопед Цирятьева В.М.