"Развитие речи в театрализованной деятельности".

13.11.2017, 855 просмотров.

"Развитие речи в театрализованной деятельности".

Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря ему происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления. В этом году в нашем детсаду поставлена задача: развитие речи дошкольника через театрализованную деятельность.
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя.
В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда, поэтому в группах созданы уголки театрализации разными видами театра: кукольным, пальчиковым, настольным; декорациями, персонажами с разным настроением, атрибутами-заместителями. Дети с удовольствием принимают участие в драматизации знакомых сказок, подбирают элементы костюмов, распределяют роли.
Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики, речевых игр и упражнений, всех видов театра, сказкотерапии.
Театрализованная игра является благоприятной средой для творческого развития детей. Поэтому в процессе игровой деятельности можно включать музыкально-ритмические разминки, это музыкально-практические игры и упражнения, которые развивают подвижность, пластическую выразительность, музыкальность и ритмичность; дыхательную и речевую гимнастику, с помощью которой у детей формируется правильная, чёткая артикуляция и произношение. В работе над формированием звуковой культуры речи можно широко использовать речевые средства: потешки, считалки, чистоговорки и т.д.
В ходе консультации воспитателям были предложены игровые упражнения, разыгрывание этюдов, сценок, миниатюр. Эти упражнения включали работу над мимикой, голосом, жестом и движением. Задача - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа, помогает передать выразительность движения, где идет знакомство с артистическими навыками дошкольника. Для лучшего запоминания текста был дан приём «Книжечка». Каждое слово несет огромную смысловую нагрузку. Итогом занятий по театрализованной деятельности будут выступления детей, насыщенные эмоционально окрашенной речью.

Подготовила учитель – логопед Цирятьева В. М.