Летом играем и речь развиваем

19.06.2017, 832 просмотра.

Летом играем и речь развиваем

В начале лета вниманию воспитателей была представлена консультация по теме «Летом играем и речь развиваем». Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться». Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую педагоги и родители должны решать ежедневно. Для развития слухового внимания полезно вслушиваться в звуки окружающего нас мира. Это шум ветра, дождя, грома, града, шагов, шелест листьев деревьев, гудение машины, голоса птиц и людей. Подвижные игры с предметами (с массажным мячом, скакалками, обручем, другим сезонным спортинвентарём) соревнования, эстафеты будут способствовать развитию двигательной сферы ребёнка, а именно объёма, силы, переключаемости движений, хорошей координации и моторной реакции. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее. Летом открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Лето», «Растения», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», «Летние работы в саду» и др. Были представлены игры, способствующие закреплению речевых навыков. В таких играх как, «Скажи наоборот», «Посчитаем», «Один – много», «Назови ласково» совершенствуется грамматический строй речи. Для развития фонематических процессов используются игры: «Повтори за мной» (слоговые дорожки), «Где спрятался звук?», «Назови первый, последний звук», «Ищем звук /Л/ в словах» т.д. Так же в играх развивается речевое дыхание («Кораблик», «Султанчик», «Сдуй ватку» ….) Нельзя забывать о развитии мелкой моторики пальцев рук. Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели за учебный год. Материал подготовила учитель – логопед Цирятьева В. М.