Речь развиваем и весело в мячик играем

18.06.2024, 62 просмотра.

Речь развиваем и весело в мячик играем

На прогулке игры и упражнения  могут проводиться индивидуально или объединяя детей в малые подгруппы по дефекту речи. Очень полезны для развития  детей с нарушениями речи игры с мячом. Мяч помогает разнообразить коррекционную работу, активизирует мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимание, нормализует поведение гиперактивных детей. Трудно переоценить роль мяча в физическом развитии детей. Прогулка - очень удачное место как для индивидуаль­ных игр с мячом, так и для коллективных: ничто не стесняет движений, отсутствует боязнь что-то разбить или кого-то толк­нуть. Цель этих игр определяет логопед.

Например, для закрепления правильного произношения гласных, выделения их из ряда других звуков удобна игра «Гласный звук услышат ушки». Логопед называет ряд зву­ков, а дети подбрасывают мяч, когда услышат гласный. Для различения гласных и согласных звуков на прогулке проводится  игра «Разноцветные мячики». Красный - гласный, синий — согласный. Активизирует словарь детей, развивает фонематические представления игра «Звуковая цепочка». Первое слово гово­рит логопед и передает мяч ребенку. Конечный звук пре­дыдущего слова — это начальный звук нового.

В игре «Слог да слог - и будет слово» закреп­ляется умение детей образовывать новые слова. Первую часть слова говорит взрослый — вторую ребенок.

Есть и универсальная игра «Мяч бросай и животных на­зывай». Можно использовать любое другое обобщающее по­нятие: овощи, фрукты, ягоды, деревья и т. д.  Игра с перебрасыванием мяча «Что происходит в приро­де» проводится для активного использования в речи глаголов и согласования слов в предложении. (Солнце что делает? — Светит, греет. Птицы что делают? — Летят, щебечут.) Таких игр с мячом можно придумать множество. Они оживляют коррекционную работу, вызывают интерес у детей.

В летнее время в жизни дошкольников большое место за­нимают игры с природным материалом: песком, глиной, мел­кими камешками. Помимо огромного удовольствия, которое доставляют ребятам эти игры, они способствуют развитию мелкой мото­рики, фантазии, конструктивных способностей. Природный материал можно эффективно и вместе с тем непринужденно использовать в коррекционной работе. Определенные возможности открываются для обучения детей грамоте, для закрепления навыков написания букв и слов: рисование палочкой по песку, выкладывание букв ка­мешками, лепка их из глины. Игры на прогулке могут быть самыми разнообразными и наполненными увлекательным и полезным содержанием. Так логопед, воспитатель и родители могут проводить время с детьми ин­тересно, облекая коррекционную работу в нетрадиционные формы.

Материал подготовила учитель-логопед Пормейстер О. В.