Развитие графомоторных навыков
Игры – упражнения дают детям возможность не испытывать усталости и не снижает интереса к занятиям в целом. Эти занятия полезны для развития мелких и точных движений рук, т.к. от задействованных мышц – сгибательных и разгибательных – постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную неравную систему, и способствует ее развитию.В двигательной области коры головного мозга находится самое большое скопление клеток, управляющих рукой, пальцами (особенно большим и указательным) и органами речи: языком, губами, гортанью. Эта область коры головного мозга расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной проекции руки и речевой зоны дает возможность оказать большое влияние на развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.Чем больше число связей между клетками мозга задействовано, тем интереснее идет процесс психического развития. Когда ребенок маленький, образование таких связей проходит быстрее и легче. А повторение игр – упражнений с некоторыми усложнениями в движениях и действиях с предметами помогает образованию этих связей. Такие повторения на своих занятиях можно проводить, и для правой и для левой руки, равным образом развивая тонкие движения пальцев обеих рук.
Материал подготовила учитель-логопед Пормейстер О.В.