Песочная терапия
На своих коррекционно – развивающих занятиях учителя – логопеды часто используют песочную терапию. Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг, основатель аналитической терапии. Она помогает совершенствовать умения и навыки практического общения с использованием вербальных и невербальных средств. В процессе занятий раскрывается индивидуальность, разрешаются психологические затруднения. Кроме того, песочная терапия развивает образное мышление, связную речь, познавательные функции, обогащает словарный запас.
Игры с песком используются как при индивидуальной работе, так и в группах. Условно можно выделить три вида занятий:
Обучающие. Они развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, помогают в обучении ряда навыков (счета, письма, чтения).
Проективные. Способствуют развитию фантазии и творческого начала.
Познавательные. Учат многообразию окружающего мира.
Варианты игр:
- создание отпечатков кулачков, ладоней;
- поочередное сжимание и разжимание пальцев, погруженных в песок;
- скольжение ладонями по песку (круговые, зигзагообразные движения);
- рисование всевозможных узоров на поверхности песка;
- закапывание предметов в песок с последующим его сдуванием для обнаружения спрятанного.
Преимущества метода:
- работа с природным материалом, обладающим собственной положительной энергетикой;
- активизация чувствительных нервных окончаний на кончиках пальцев;
- снятие мышечного, психоэмоционального напряжения ребенка;
- совершенствование зрительно-пространственной ориентировки;
- развитие моторики рук.
Материал подготовила учитель-логопед Пормейстер О.В.