Обучение дошкольников звуковому анализу слов

10.11.2021, 254 просмотра.

Обучение дошкольников звуковому анализу слов

Овладеть звуковым анализом – значит научиться определять последовательность, порядковое место и количество звуков в словах, различать на слух гласные и согласные, твердые и мягкие, находить ударный слог и звук в словах, выделять из речи слова, ориентироваться в его слоговой структуре. Коррекционный процесс требует длительных занятий и упражнений с многократным повторением.  Чтобы детям  было интересно, учитель-логопед использует игры, которые создают оптимальные психологические условия не только для обучения грамоте, но и для успешного развития личности дошкольника. Вместе со звуковым образом ребенку дается и графическое изображение звука – буква. Ребенок с помощью взрослого, а затем самостоятельно выделяет звук из слова, называет его, обозначает звук графическим символом (например, гласные – красный цвет, твёрдые согласные – синий цвет, мягкие согласные – зеленый цвет). Закрепляетя зрительный образ буквы путем выкладывания её из счетных палочек, веревочек, цепочек, палочек и т. п.; и  печатание элементов буквы и самой буквы. Важно при обозначении звука буквой просить ребенка произнести этот звук, а не азбучное название знака.  Чтобы ребенок научился выделять звук в слове, ему дается представление о ряде, о месте, о начале ряда, середине и конце в игровой форме!

Материал подготовила учитель-логопед Тюменцева И.М.