Логопедическое обследование дошколят
В начале учебного года параллельно с речевым обследованием проводится обследование детей по образовательным областям и заканчивается в конце сентября. Логопедическое обследование включает 2 самостоятельных раздела: “Общая диагностика” (память, внимание, счёт, мышление, эмоции и т.д.). “Речевая диагностика” (понимание речи, звукопроизношение, слухоречевая память, слоговая структура, связная речь). Комплексное обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребёнка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленности коррекции. Правильно проведённое обследование ребёнка в начале учебного года повышает эффективность образовательной и коррекционной работы. Проводится обследование с использованием игровых моментов. Главная задача обследования – выявление соответствия уровня знаний и умений детей требованиям программы для данной возрастной группы. Проведённое обследование поможет учителю-логопеду выявить имеющиеся у детей навыки и умения, необходимые для осуществления различных видов деятельности, а также зафиксировать существующие отклонения. Проанализировав результаты обследования, учитель-логопед должен планировать работу более целенаправленно, с учётом обнаруженных индивидуальных возможностей и особенностей детей.
Материал подготовила учитель-логопед Тюменцева И. М.