Логопедические игры для работы по формированию связной речи детей
Участвуя в полюбившихся играх, дети с удовольствием включаются в процесс обучения. Так, в игре «Магазин» в зависимости от изучаемой темы меняется «ассортимент» описываемых картинок. А в игре «Пойми меня» не существует определённого шаблона описания. Ребенок сам ищет критерии характеристики предмета, чтобы партнер по игре догадался, о чем идет речь.
Картинки-рассказы, которые и являются опорным планом рассказа, используются не только в работе по формированию связной речи, но и для автоматизации или дифференциации определенных звуков.
Игра «Пойми меня» развивает навыки составления короткого описательного рассказа. В нее рекомендуется играть на стадии автоматизации в предложениях поставленного звука. В данном случае имеется в виду звук Л. На карте шесть картинок: лампа, ландыш, мыло, лопата, пила, лодка.
Только обладая хорошо развитой связной речью, ребенок может давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества, наконец, непременным условием для написания программных изложений и сочинений является достаточно высокий уровень развития речи ребёнка. Поэтому очень важно именно в дошкольном возрасте развивать связную речь.
Материал подготовила учитель - логопед Пормейстер О.В.