ЛОГОРИТМИКА в детском саду

23.04.2019, 3173 просмотра.

ЛОГОРИТМИКА в детском саду

В настоящее время большое внимание уделяется развитию двигательных функций, здоровому образу жизни людей, поэтому тема логоритмики очень актуальна, т.к. с движением речь тесно взаимосвязаны.
Всем известно, что ребенок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение, поэтому очень важно в детсаду использовать динамические паузы, пальчиковый игротреннинг, подвижные игры. При проведении игр происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, а также мимика, пластика движений, точность и координация общей и мелкой моторики. Все эти виды упражнений присутствуют на логоритмических занятиях.
Для воспитателей был представлен материал в виде презентации по логоритмике. Был дан мастер – класс упражнений по данному направлению.
Логоритмика – это система музыкально – двигательных, рече - двигательных и музыкально – речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.
Занятия логоритмикой нужно проводить с учетом индивидуальных возможностей детей, иногда приходится занижать требования: с детьми старшей группы заниматься по материалу средней.
Каждое занятие является сюжетным и соотносится с лексической темой. Допускается вариантность в содержании и форме проведения занятий.
На логоритмических занятиях музыка не просто сопровождает движение, а является их организующим началом. Упражнения подбираются так, чтобы каждый музыкальный сигнал, вызывал немедленную и определенную двигательную реакцию. Это позволяет развивать внимание, слуховое восприятие, пространственную ориентировку, а главное способствует коррекции собственно речевых нарушений: фонематического слуха, темпа и ритма дыхания и т. д.
Логоритмические занятия строятся по следующей примерной схеме:
- ритмическая разминка;
- упражнения для развития внимания;
- для развития чувства ритма и темпа;
- для развития координации движений, на координации речи с движением;
- слушание;
- пение;
- для развития мелкой моторики;
- для развития речевых и мимических движений;
- игра;
- упражнения на релаксацию или ходьба.
Устная речь вводится в занятия логоритмикой систематически: при словесном объяснении упражнений в ходе разучивания песни, уточняются трудные слова, отрабатывается их ритмическая структура, четкость произношения звуков.
Элементы логоритмики (динамические паузы, пальчиковые игры, упражнения для развития мимики и т.д.) могут использоваться воспитателями в повседневной и специально организованной деятельности детей. Например, при изучении темы "Дом. Квартира" берётся игра на согласование речи с движением "Новоселье".
Динь – дон, динь – дон
Гномы строят новый дом
Красят стены, крышу, пол
Прибирают все кругом
Мы к ним в гости придем
И подарки принесем
На пол – мягкую дорожку,
Расстелив ее к порожку
Две подушки на диван.
Меду липового жбан.
При знакомстве с темой «Птицы», можно использовать пальчиковую игру «Десять птичек – стайка». При прохождении темы «Овощи», берётся игра на развитие мимики «Худышки и толстушки» и т.д.
Занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребёнка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учит
общению со сверстниками и многое другое.

Материал подготовили учителя – логопеды Цирятьева В. М и Быкова А. С.