Когда нужно идти к логопеду

25.11.2024, 24 просмотра.

Когда нужно идти к логопеду

Наблюдать за развитием речи ребенка интересно: сначала он забавно «гулит», потом произносит первое очаровательное «мама». А потом у него появляется собственный забавный язык, который понимает только он сам и родители. Но как не пропустить «тревожные звоночки» и понять, нужна ли ребенку помощь логопеда?

Первый раз к логопеду можно сходить, когда ребенку исполнится три года. Специалист не только определит уровень речевого развития, но и даст рекомендации, как правильно работать над развитием речи. Если вовремя обратиться к специалисту — избежите возможных проблем в формировании речевых навыков.

Но и до похода к логопеду вы можете проверить, достаточно ли правильно развивается речь ребенка. Если замечаете какие-то из этих признаков, обратитесь к специалисту:

Ребенку 1 год. Если он не гулит — уменьшается вокализация, нет перехода на лепет и на слова и не откликается на имя, пора поговорить с логопедом.

Ребенку 2 года. Когда нет звукоподражаний, слов, простых фраз, он не понимает речь взрослого — специалист поможет.

Ребенку 3 года. Если не говорит фразами, плохо понимает обращённую речь и говорит на «тарабарском» — уточните у специалиста, что нужно делать и чем помочь.

Ребенку 4 года. Специалист нужен, если ребенок смягчает свистящие, а шипящие не сформировались. Если речь смягчённая и невнятная, а словарный запас бедный. Неправильно произносит больше пяти звуков и есть проблемы с ответами на простые вопросы. Молчит, неохотно общается, хотя говорить умеет.

Ребенку 5 лет. Нарушено звукопроизношение, заменяет звуки и затрудняется пересказывать знакомые сказки и мультфильмы. Если переставляет звуки и слоги в словах, делает ошибки в окончаниях — нужно обратиться к логопеду.

Ребенку 6 лет. Если нарушено произношение хотя бы 1-2 звуков и не определяет первый и последний звук в слове, но не только. Он говорит короткими не связанными фразами, не определяет «право-лево», не запоминает буквы, цифры и стихотворения и не составляет простую историю по сюжетной картинке.

Эти признаки примерные: сразу паниковать, если замечаете у ребенка какой-то из этих признаков, не стоит. Для начала можно попробовать самостоятельно позаниматься с ребенком. Например, в формате игры.

Материал подготовила учитель-логопед Пормейстер О.В.