Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками

15.03.2023, 160 просмотров.

Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками

     Данная технология – достижение восточной медицины. Разработана она южно-корейским профессором Пак ЧжеВу. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.

      На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека,  регулировать функционирование внутренних органов.

   Упражнения с использованием Су-Джок  развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт для детей во время непосредственно образовательной деятельности.

      В своей практике я применяю Су-Джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.  Массажными движениями мы играем в пальчиковую гимнастику в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка.

    На кистях рук имеются точки, которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Материал подготовила учитель-логопед Чубаровская О.В.