Использование игр в развитии речи ребёнка
Хорошая игра – важное условие развития личности ребенка, чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать свои мысли.
Но речь ребенка не является врожденной функцией. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе мер с общим развитием ребенка. Гораздо успешнее это делать через речевые игры.
Речевые игры помогают сделать любой учебный материал увлекательным, вызывать у детей глубокое удовлетворение, стимулируют работоспособность, облегчают процесс усвоения знаний.
Речевые игры способствуют созданию заинтересованной непринужденной обстановки, повышают речевую мотивацию, побуждают детей общаться друг с другом и комментировать свои действия, совершенствуют разговорную речь, закрепляют навыки пользования инициативной речью, обогащают словарь, оказывают влияние на формирование грамматического строя речи.
У большинства детей, помимо речевых нарушений, нарушены память, внимание, фонематический слух. Некоторые дети неправильно понимают обращенную речь, не делают выводов. Как следствие, дети сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал.
В связи с этим возникает необходимость использования эффективных методов обучения и коррекционной работы, обеспечивающих успешное овладение детьми знаниями, умениями, навыками, предусмотренными программой
Самым эффективным средством при обучении детей с нарушениями речи являются речевые игры. Детей необходимо заинтересовать, чтобы им самим захотелось участвовать в процессе коррекции речи. Только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе и приведет впоследствии к положительному результату.
Использование речевых игровых методик в своей работе позволяет более эффективно осуществлять коррекционное воздействие на все компоненты речи ребенка, мотивировать познавательный интерес, формировать самостоятельную речевую активность во всех сферах его деятельности.
Материал подготовила учитель - логопед Тюменцева И.М.