Игры и упражнения на развитие переключения внимания

21.09.2020, 456 просмотров.

Игры и упражнения на развитие переключения внимания

     Вы заметили, что ребенок «невнимательный», или услышали эти слова от воспитателя или учителя? Говорят, постоянно витает в облаках… А он действительно невнимательный или ему просто скучно на занятиях? Разбираем, на что родителям стоит обратить внимание.

Есть всего шесть свойств внимания. Нарушение каждого из них по-своему отражается на деятельности ребенка.

  1. Объем внимания. При маленьком объеме внимания ребенок не умеет концентрироваться одновременно на нескольких предметах и удерживать их в памяти.
  2. Устойчивость и 3 концентрация внимания. Работайте в этом направлении, если ребенок быстро отвлекается н а посторонние дела, не может долго сосредоточить внимание.
  3. Избирательность внимания. Это свойство крайне важно , чтобы уметь сосредоточить внимание на значимом процессе. При этом не обращать внимания на второстепенные отвлекающие стимулы. Проблемы с избирательностью внимания мешают доводить начатое до конца.
  4. Распределение внимания. Ребенку сложно выполнять две задачи одновременно.
  5. Переключаемость внимания. Способность быстро и легко переместить внимание с одного действия на другое. Ребенок с трудом переносит внимание с одного объекта на другой, переключается слишком медленно?

Для этого я предлагаю вам несколько игр и упражнений на развитие переключения внимания.

Например: «Заметить всё»

Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить детям перечислить все предметы, которые они запомнили.

Приоткрыв снова эти же предметы, секунд на 8-10. Спросить у детей, в какой последовательности они лежали. Поменять местами два любых предмета, снова показать все на 10 секунд. Предложить детям определить, какие предметы переложены. Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.

"Покажи правильный цвет"

Будь внимательнее. Логопед показывает на верхнюю строчку, где располагаются разного цвета схемы. По очереди в схеме ребёнок должен поднять те пальчики, на которых есть те цвета в схеме. Например, красный цвет в схеме, значит, поднимаем указательный палец левой руки и мизинец на правой руке по часовой стрелке-слева на право и т. д.