Цветотерапия в коррекционной работе с детьми

23.11.2023, 55 просмотров.

Цветотерапия в коррекционной работе с детьми

В последние годы  возросло количество детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Эти дети имеют свою специфику развития. У многих из них встречаются трудности всех видов восприятия и внимания, повышенная эмоциональная истощаемость, проблемы с речью.

Данные нарушение требуют особого внимания и использования не только классических, но и инновационных технологий в коррекционной работе с детьми.

Одним из эффективных методов является  цветотерапия. Цветовые тесты позволяют четко фиксировать динамику эмоциональных состояний в той или другой экстремальной ситуации.

Известно, что цветотерапия для детей предполагает в первую очередь определение их любимого цвета, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое его окружает.

Какие цвета обычно выбирают дети? Они выбирают яркие, насыщенные цвета - красный, желтый, зеленый. Это свидетельствует о том, что дети нормально развиваются, им интересно все новое, яркое, они динамичны и любознательны. А вот любимый белый или черный цвета могут сказать, что ребенок замкнут и предпочитает одиночество.

Учитывая эту особенность, в группах  детского сада  создаются уголки уединения. Уголок представлен в виде шатра из разноцветных атласных лент. Ленты подбирались по оттенкам – от теплых к холодным. Дети могут прятаться в уголке, могут выбирать понравившийся цвет, гладить ленты руками. Также в течение дня детям предлагается несколько раз проходить через шатер в соответствующем направлении: гиперактивным детям – от теплых оттенков к холодным, а вялым, инертным – в обратном направлении.

При организации и проведении повседневной образовательной деятельности предпочтение отдаем теплым и спокойным цветам в одежде специалистов. Светлые, теплые  цвета дают ощущение легкости и кажутся глазу особенно близкими.

При организации и проведении коррекционной работы с детьми с ОНР используются специальные игры и пособия, которые соответствуют решению задач цветотерапии.

Упражнения, как правило, вызывают у детей глубокий интерес и эмоциональный отклик, представляясь в виде увлекательной игры.

Таким образом, системное использование цветотерапии в коррекционно-логопедической и воспитательно-образовательной деятельности позволяет не только оказывать положительное влияние на настроение и психоэмоциональное состояние ребенка, но и повышает эффективность исправления речевых нарушений, усвоения речевого материала и оказывает неоценимое воздействие на формирование личности ребенка в целом.

Материал подготовила учитель-логопед Тюменцева И.М.