Дополнительная общеразвивающая программа Золотые ручки

23.05.2016, 612 просмотров.

Аннотация к программе «Золотые ручки»

Наименование образовательной программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Золотые ручки»

Уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

1 год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится  Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрены

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрена

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

В основе развития интереса к художественно-творческой деятельности лежат любознательность и наблюдательность, мы учим детей смотреть и видеть, привлекая их внимание к явлениям окружающей жизни. Развивая у детей наблюдательность, надо одновременно содействовать и развитию желания рисовать, лепить, складывать узоры; вместе с формирующимся умением смотреть и видеть перед ребенком все больше и больше раскрывается сокровищница удивительного. Ведь наблюдательный ребенок способен заметить вокруг себя то, чего не заметит другой, значит, и мир интересного у него значительно шире.

Нетрадиционные техники дают детям возможность создавать выразительные художественные образы доступными им изобразительными средствами. Они демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Их несомненным достоинством является универсальность использования. Технология их выполнения интересна и доступна всем без исключения детям.

Использование нетрадиционных техник изображения способствует развитию психических процессов интеллектуальной и личностной сферы детей. У них совершенствуется наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, развиваются специальные способности и навыки.

Информация об учебном плане

В учебном плане указывается общий объем программы, распределение академических часов, отведенных на освоение программы по годам обучения и дисциплинам (курсам, модулям, практикам) в зависимости от уровня сложности, указывается их трудоемкость через объем теоретических и практических занятий.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Цель программы: развивать ручную умелость через самые разнообразные движения, а также творческие способности и самостоятельность.

 Поставленная цель предполагает решение трёх групп задач: обучающих, развивающих и воспитательных.

Обучающие задачи:

  • приобщать детей к изготовлению поделок из природных и бросовых материалов: коры, веток, листьев, шишек; коробочек, баночек различной величины; перьев, поролона, пенопласта и т.д.;
  • создавать условия, при которых возможен эксперимент с материалами;
  • формировать навыки культуры труда: работать по правилам, в определённой

последовательности, соблюдать порядок на рабочем месте, выполнять правила

техники безопасности при работе с инструментами;

  • знакомить с нетрадиционными техниками выполнения работы;
  • формировать умение самостоятельно выбирать способы изготовления поделки.

Развивающие задачи:

  • развивать умственную активность и творческое воображение детей;
  • развивать композиционные умения при изображении групп предметов и сюжета;
  • развитие практического интеллекта через анализирование заданий, планирование хода его выполнения;
  • развитие психических процессов личности (мышления, речи, восприятия, внимания, памяти), волевых качеств личности.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к окружающему, развивать наблюдательность;
  • прививать художественно-эстетический вкус;
  • формировать у детей умение создавать коллективную творческую работу;
  • воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к работе сверстников;
  • учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям.

Информация о календарном учебном графике

В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса при реализации дополнительной общеразвивающей программы, количество возрастных групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебного года, продолжительность организованной образовательной деятельности, недельная образовательная нагрузка, занятий, объем недельной образовательной нагрузки, сроки проведения мониторинга, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы.

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

Учебный план 

Календарный учебный график 

Расписание занятий

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0 чел.

Дополнительная общеразвивающая программа Золотые ручки