Дополнительная общеразвивающая программа Читай-ка

21.10.2018, 18 просмотров.

Аннотация к программе «Читай - ка»

Наименование образовательной программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Читай-ка»

Уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится  Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрены

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрена

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

      Актуальность развивающего обучения детей дошкольного возраста в наше время не вызывает сомнения. Основы формирования всесторонне развитой личности будущего гражданина закладываются в дошкольном детстве. Перед педагогическими работниками, организаторами дошкольного дела и учеными в настоящее время стоит общая задача совершенствование всей воспитательно-образовательной работы в детском саду и улучшения подготовки детей к систематическому школьному образованию. Многие авторы (Глен Доман, Сузуки, Никитины, Н.А.Зайцев) настаивают на том, что такое раннее - не раннее, а как раз своевременное развитие.

Программа «Читай-ка» создаёт условия для раннего обучения детей чтению. Чтение –один из важнейших источников познания и речевой деятельности тесно связанной как с произношением, так и с пониманием речи. Чтение заложено в основу обучения является одним из необходимых навыков жизни, оно играет ключевую роль в образовании, воспитании развитии человека. Формирует положительную мотивацию к учебе, чему способствует взаимосвязь множества компонентов: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связность речи.

Информация об учебном плане

В учебном плане указывается общий объем программы, распределение академических часов, отведенных на освоение программы по годам обучения и дисциплинам (курсам, модулям, практикам) в зависимости от уровня сложности, указывается их трудоемкость через объем теоретических и практических занятий.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Программа разработана на основе методики Н.А. Зайцева «Обучение чтению детей дошкольного возраста» и методических разработок Н.В. Пятибратовой. 

Цель программы: Приобретение и развитие начальных навыков чтения у дошкольников. Обучение детей дошкольного возраста сознательному, правильному чтению по складам с переходом к чтению целым словом.

     Программа построена по учебному плану, что позволяет более эффективно и комплексно проводить занятия. Содержание программы предусматривает упражнения с кубиками и таблицами Н.А. Зайцева, а также включает разминки, пальчиковые игры, подвижные игры, игры и упражнения с дидактическим материалом, задания по развитию навыка печатания.

Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. 

Составными частями комбинированной методики вошли:

  • чтение по слогам (приемы, предложенные Н.А. Зайцевым);
  • методика обучения чтению Н.В. Пятибратовой;

глобальное чтение (Е. Бодер, Т.Г. Визель, Т.С. Резиченко, М. Монтессори и др.); 

  • традиционное аналитическое чтение

Информация о календарном учебном графике

В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса при реализации дополнительной общеразвивающей программы, количество возрастных групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебного года, продолжительность организованной образовательной деятельности, недельная образовательная нагрузка, занятий, объем недельной образовательной нагрузки, сроки проведения мониторинга, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы.

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

Учебный план 

Календарный учебный график 

Расписание занятий

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0 чел.

ЧИТАЙ-КА