Дополнительная общеразвивающая программа Читай-ка
Аннотация к программе «Читай - ка»
Наименование образовательной программы |
Дополнительная общеразвивающая программа «Читай-ка» |
Уровень образования |
Дошкольное образование |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой |
Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии |
Описание образовательной программы |
Актуальность развивающего обучения детей дошкольного возраста в наше время не вызывает сомнения. Основы формирования всесторонне развитой личности будущего гражданина закладываются в дошкольном детстве. Перед педагогическими работниками, организаторами дошкольного дела и учеными в настоящее время стоит общая задача совершенствование всей воспитательно-образовательной работы в детском саду и улучшения подготовки детей к систематическому школьному образованию. Многие авторы (Глен Доман, Сузуки, Никитины, Н.А.Зайцев) настаивают на том, что такое раннее - не раннее, а как раз своевременное развитие. Программа «Читай-ка» создаёт условия для раннего обучения детей чтению. Чтение –один из важнейших источников познания и речевой деятельности тесно связанной как с произношением, так и с пониманием речи. Чтение заложено в основу обучения является одним из необходимых навыков жизни, оно играет ключевую роль в образовании, воспитании развитии человека. Формирует положительную мотивацию к учебе, чему способствует взаимосвязь множества компонентов: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связность речи. |
Информация об учебном плане |
В учебном плане указывается общий объем программы, распределение академических часов, отведенных на освоение программы по годам обучения и дисциплинам (курсам, модулям, практикам) в зависимости от уровня сложности, указывается их трудоемкость через объем теоретических и практических занятий. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
Программа разработана на основе методики Н.А. Зайцева «Обучение чтению детей дошкольного возраста» и методических разработок Н.В. Пятибратовой. Цель программы: Приобретение и развитие начальных навыков чтения у дошкольников. Обучение детей дошкольного возраста сознательному, правильному чтению по складам с переходом к чтению целым словом. Программа построена по учебному плану, что позволяет более эффективно и комплексно проводить занятия. Содержание программы предусматривает упражнения с кубиками и таблицами Н.А. Зайцева, а также включает разминки, пальчиковые игры, подвижные игры, игры и упражнения с дидактическим материалом, задания по развитию навыка печатания. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. Составными частями комбинированной методики вошли:
глобальное чтение (Е. Бодер, Т.Г. Визель, Т.С. Резиченко, М. Монтессори и др.);
|
Информация о календарном учебном графике |
В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса при реализации дополнительной общеразвивающей программы, количество возрастных групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебного года, продолжительность организованной образовательной деятельности, недельная образовательная нагрузка, занятий, объем недельной образовательной нагрузки, сроки проведения мониторинга, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Учебный план Календарный учебный график Расписание занятий |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
0 чел. |