Доступная среда

30.11.-1, 521 просмотр.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты 

Кабинет учителя – логопеда: 1 корпус, 2 корпус

Кабинет дополнительных услуг: 2 корпус

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении оборудованы групповые помещения и кабинеты для проведения практических занятий, оборудованных средствами обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Групповые помещения: 1 корпус, 2 корпус

Музыкально-спортивный зал: 1 корпус, 2 корпус

Холлы детского сада: 1 корпус, 2 корпус

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:

  • книги для воспитателя (методическая и справочная литература); 
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; 
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. В Учреждении происходит постоянное пополнение библиотеки.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Игровые площадки: 1 корпус, 2 корпус

Музыкально-спортивный зал: 1 корпус, 2 корпус Спортивная площадка: 1 корпус, 2 корпус

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно -образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); 
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.);
  • оборудование для песочной терапии (песочные световые столы, кинетический песок). 

Дидактические средства: телевизоры, музыкальные центры, художественная и познавательная литература,  дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения, интерактивная доска, интерактивный пол, комната релаксации. 

Средства для художественно-эстетического развития: материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры), картинная галерея работ детей. 

Средства для театральной деятельности: разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, конусный, теневой), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления.

 Для развития музыкальной деятельности: музыкальный зал: синтезатор, клавинова, детские музыкальные инструменты, видеопроектор, микшерный пульт, микрофон, музыкальный центр,  различные костюмы для постановки утренников и спектаклей, фонотека, музыкально - дидактические игры и пособия.

 Для развития конструктивной деятельности: мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы, мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, схемы построек.

 Для игровой деятельности: игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Приказом руководителя учреждения утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада. На калитках и дверях учреждения 1, 2 корпуса имеется кнопка-вызов.

Специальные условия питания

Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальные меню разработаны специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 

2) организацию питания обучающихся; 

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий; 

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

 Обучающимся предоставляются услуги тьютора, ассистента, помощника воспитателя, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети. Внутренняя локальная сеть обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет.

 Официальный сайт образовательной организации https://dou176.ru приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).

 Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В  детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • ноутбуки, компьютеры;
  • телевизоры;
  • в музыкально - спортивных залах мультимедийные установки (проектор,  экран, ноутбук; переносная мультимедийная установка);
  • в групповых помещениях – аудиотехника.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Отсутствуют 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют