Опросы

Как вы проводите выходные?

«Психогимнастика для детей дошкольного возраста» мастер-класс для педагогов

21.03.2018

Психогимнастика, как метод практической психокоррекции, наиболее доступна в применении для воспитателей, психологов и родителей, так как в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности детей.
Психогимнастика – это этюды, игры, упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
Прежде всего, такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.
Не менее важно использовать психогимнастику в профилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.
Целью психогимнастики является создание благоприятных условий для развития эмоционально – волевой сферы у детей.
Цирятьева Вера Михайловна, учитель-логопед провела для воспитателей мастер-класс занятия по данному направлению.
Предложенное занятие состоит из четырех фаз.
1 фаза. Мимические и пантомимические этюды.
Дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.
ІІ фаза. Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций.
Цель: выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.п.), их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности.
При изображении эмоций внимание детей привлекается ко всем компонентам выразительных движений одновременно. Фаза носит психопрофилактический характер.
ІІІ фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом.
Используются мимические и пантомимические способности детей для предельно естественного воплощения в заданный образ.
Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций.
IV фаза. Психомышечная тренировка.
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера.
Элементы психогимнастики могут использоваться воспитателями в повседневной и специально организованной деятельности детей. Специально подобранные упражнения помогают сплотить детей и создать атмосферу группового доверия. Научить детей доброжелательно относиться друг к другу, дарить друг другу радость, снять психологическое напряжение, развить способность понимать свое эмоциональное состояние и уметь его выразить, настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали, способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.
Все участники мастер-класса отметили пользу проведенного меропнрипятия.

Материал подготовила учитель – логопед Цирятьева Вера Михайловна

Фотогалерея

← Назад Вперед →